Святой символ Зауралья

Святой символ Зауралья
Зауральцы – люди, освященные Божьей благодатью. У нас есть своя великая святыня - чудотворная икона Казанской Божией Матери, которая находятся в Свято-Казанском мужском монастыре в с.Чимеево Белозерского района. История ее величава и удивительна. По свидетельству очевидцев, икона приплыла по реке Нияп (приток Тобола) и пристала к берегу. Там нашел ее маленький мальчик. На берегу Нияпа была построена первая церковь. Это одно из традиционных явлений чудотворных икон на воде, означающих их специальное Божие дарование. Было это в начале 18 века…

ГРОЗНЫЕ ЗНАМЕНИЯ ИКОНЫ

А 5 ноября 1770 года от топящейся печи построенная церковь сгорела. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь. Но после пожара люди нашли на пепелище абсолютно невредимую икону Божией Матери. Это было второе чудоявление, как знак особой милости Божией. Поклонение Божией Матери и Ее чудотворной иконе продолжалось в новой церкви. Икону покрыли серебряной ризой, золотыми нимбами и драгоценными камнями.
Грозное знамение являла чудотворная икона в годы революции и большевистского режима. Никто из комсомольцев, сбрасывавших колокола с храма в 20-е годы, не дожил до войны - все погибли страшной, безвременной, а то и позорной смертью. В 1937 году священника арестовали, церковь закрыли. Но паломничество продолжалось, люди молились у закрытых врат и не оставались без благодатной помощи иконы.
В 1943 г. местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Все иконы и утварь были варварски заброшены в алтарь, и только чудотворную икону Божией Матери не смогли даже сдвинуть с места. Председатель совета, руководивший работами, ругался матом, возносил хулы на Бога и на его Пречистую Матерь. Уходя, начальник хлопнул дверью и пригрозил наутро разрубить икону топором. Ночью у него открылось сильное кровотечение, и через несколько дней он умер.

ПОД ПОКРОВОМ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ

Зерносклад находился в храме до 1947 года. Сама церковь и все, что в ней находилось, подверглось сильным перепадам температуры, сырости, воздействию "горящего" зерна. Полы - просмоленные плахи толщиной 10-15 см - полностью сгнили, а резной золоченый иконостас работы известного мастера из Шадринска Анатолия Прохоровича Кречетова сохранились почти без потерь. И сама церковь в первозданном виде выстояла более столетия, хотя за такой период разрушались даже каменные храмы. Пока церковь была закрыта, люди приходили молиться к вратам и ограде. Не прерывался и поток паломников. Только благодатный покров Самой Царицы Небесной сохранил в годы лихолетья и этот деревянный храм, и все святыни в нем от грабежа и разрушений. В 1947 г. служба в храме была возобновлена и чудотворная икона Божией Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.
По сей день монастырь и храм в Чимеево действуют. Не иссякает поток паломников. Организована бесплатная гостиница, всех, кто приезжает поклониться иконе, кормят в трапезной. Еда в монастыре самая простая, постная. Но все, кто ее вкусил, говорят, что никогда в жизни ничего вкуснее не ели. 
Наместник монастыря, игумен Арсений, считает, что нет такого недуга, от которого не исцелялись бы подле чудотворной иконы, однако благодать дается человеку по вере его. Чимеевский образ уже побывал во многих городах Урала, и повсюду поклониться святыне выстраивались длинные очереди…
Конечно, на содержание такого большого хозяйства, требуются деньги и иная помощь. И настоятель храма находит понимание и на уровне администрации области, и среди участников попечительского Совета Чимеевского монастыря. В него входят известные политики, бизнесмены, представители общественных организаций.

ИГУМЕН АРСЕНИЙ 

Личный секретарь Епископа курганского и Шадринского Михаила, благочинный монастырей и подворий курганской епархии, наместник Свято-Казанского мужского монастыря 
Наш земляк. Рос, по его выражению, как «белая ворона». Когда его сверстники делали из палок ружья, он слушал народные песни, классическую музыку, вырезал из старых журналов репродукции, ходил в «экспедицию» к бабушкам – слушать предания, разглядывать иконы. В детстве мечтал стать художником-реставратором, интересовался историей церкви, коллекционировал предметы старины. После окончания сельской школы ушел служить в Вооруженные силы. Поступал в художественное училище в Суздале, но «завалил» химию. Пока усиленно занимался химией, увлекся…кулинарией. Поступил учиться на кондитера, и вместо положенных 6 месяцев, закончил курс всего за 3 месяца. Управление общественного питания организовало 3 (!) персональных выставки его сладких произведений. Вообще в жизни он постиг много профессий.
- Я благодарю Бога за то, что было не приобретено, а заложено было изначально, - говорит игумен Арсений. За то, что я умею много чего, и все это было востребовано. Благодарю еще и за то, что Бог привел меня к себе в ранние мои годы. Конечно, сначала вера моя была подспудная, и я тоже полагал, что есть инопланетяне…Я пришел к Богу через одну семью – бабушку и дедушку. В ту пору я работал художественным руководителем, и однажды придумал выставку цветов. И нашел эту пару цветоводов. Я приехал к ним в сад, и просто обомлел. Это был воистину рай. Плантации георгинов, плантации гладиолусов – по 150 сортов. Мы вывозили цветы грузовиками. Мои новые знакомые оказались глубоко верующими людьми…
Как раз в те дни, когда они познакомились, Житниковский храм в Каргапольском районе передали народу, и его протоирей отец Григорий Пономарев стал духовным наставником Арсения. Рукополагал его архиепископ Екатеринбургский и Курганский Мелхисидек. А через 2 года уже владыка Михаил, занявший кафедру, в Далматовском монастыре постриг молодого священника Арсения в монахи. 
- Если б мне сегодня заново родиться, я бы, вне всякого сомнения, сразу стал бы служить Господу, - говорит игумен Арсений. Ежечасно молю Его и Матерь Божью о том, чтобы они укрепляли веру мою. Буду служить Господу, пока бьется мое сердце…

КАКАЯ ОНА, ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА?

Икона - 108 см в длину и 89 см в ширину. Написана на трех досках, скрепленных сквозными шпонками. Учитывая существование в Тобольске, некогда духовном центре Сибири, сказаний о чудоявлении образа Казанской Богоматери, а также иконографические и стилистические особенности, можно уверенно указать на сибирское происхождение иконы. В середине XVIII века, предположительном времени ее создания, в Тобольске действовало несколько иконописных мастерских высокого уровня, их работы имеют немало сходства с Чимеевской иконой. По типу написания она относится к казанским иконам, а те, в свою очередь, - к иконографическому типу Богородичных икон Одигитрии (греч. - Путеводительница) с благословляющим Богомладенцем. В России она получила свое название по месту чудесного обретения в Казани 8 июля (по ст. стилю) 1579 г. Поэтому престольные праздники храма в честь Чимеевской чудотворной иконы Божией Матери совершаются 8/21 июля, 22 октября/4 ноября по новому стилю. На протяжении многих лет монастырь собирал документы, которые свидетельствовали о чудесном исцелении от иконы. Все эти годы паломники из России и из-за рубежа ехали в Чимеево просить Господа о снисхождении. Многие излечивались от страшных недугов. Во время Великого поста, в апреле этого года, все архивные материалы были отправлены в Москву на рассмотрение Синода. И мечта чимеевцев сбылась: отныне икона канонизирована. Отныне икона занесена в патриарший календарь, и теперь ее будут чтить и в России, и за рубежом. 
Александра Разумовская

 

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка instagram

В нашей фирме индиидуалки нижневартовска по выгодным ценам.
Создай свой сайт - бесплатно! WMmail.ru - сервис почтовых рассылок